Русская История Вики
Advertisement

Глубокая вера в Господа и единодушное желание истинно русских людей сломить и изгнать врага из пределов России дают мне твёрдую уверенность спокойно взирать на будущее.
}} }}
Николай II Александрович
Николай II Александрович

Флаг
14-й Император Всероссийский
Флаг
20 октября 1894 года — 2 марта 1917 года
Предшественник: Александр III
Преемник: Должность упразднена
Наследник: Георгий Александрович (1894—1899)

Михаил Александрович (1899—1904) Алексей Николаевич (1904—1917)

Гражданство: Flag of Russia.svg.pngРоссийская империя
Вероисповедание: Православие
Рождение: 6 (18) мая 1868

Царское Село, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя

Смерть: 17 июля 1918 (50 лет)

Екатеринбург, Пермская губерния, РСФСР

Похоронен: Петропаловский собор(перезахоронен в 1998 году)
Отец: Александр III
Мать: Мария Фёдоровна
Супруга: Александра Фёдоровна

Николай II Александрович (6 мая 1868 года-17 июля 1918 года) - 14 и последний император Всероссийский. Является сыном императора Александра III и Марии Фёдоровны.

Правление Николая II было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося вреволюцию 1905—1907 годов и Февральскую революцию 1917 года; во внешней политике — экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне.

Николай II отрёкся от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьёй под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года по решению Временного правительства был вместе с семьёй отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещён большевиками в Екатеринбург, где в июле 1918 года был расстрелян вместе с семьёй и приближёнными.

Прославлен (вместе с женой и детьми) в лике святых Русской православной церковью как страстотерпец 20 августа 2000 года, ранее, в 1981 году, прославлен Русской зарубежной церковью как мученик.

Advertisement